СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИМИДЖ ТРЕНЕРА

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИМИДЖ ТРЕНЕРА

Составляющие успеха в спорте высших достижений, влияние на имидж тренера, успех в спорте, тренерский успех, потенциал спортсмена, опыт тренера, интуиция тренера

Дорогие спортсмены, болельщики и просто любители спорта! В этой статье я постараюсь раскрыть вам составляющие успеха в спорте высших достижений и их влияние на имидж тренера.

Начну с составляющих успеха, с самой важной, и далее по мере убывания.
И так, рассмотрим сначала спортсмена. На мой взгляд, самая важные составляющие успеха — это те, что закладываются природой: психологические и биомоторные характеристики и ресурсы спортсмена, мощь которых определяет потенциал человека в жизни, а так как спорт — это часть жизни, то и в спорте.
Маленькая ремарка — психологические характеристики и ресурсы первичны, т.к. все, что происходит в реальности, сначала, формируется в центральной нервной системе (ЦНС). Начиная от идеального образа движения (перед началом любого двигательного действия) и заканчивая целями жизни.

Далее следует сила психологического комплекса спортсмена, который закладывается при функционировании индивида в социуме. Это не значит, что все выдающиеся личности сумасшедшие. Нет. Просто на бессознательном уровне есть некий психологический комплекс, сила компенсации которого, влияет на движение личности в той или иной системе.

Теперь разберем тренера. Возьмем основные характеристики тренера как специалиста: знания, опыт и интуиция. Интуиция дается природой — это следствие психологического типа тренера. Опыт набирается в течение тренерской карьеры. Знания — это то, что берет тренер сам в течение своей жизни. Хотелось бы отметить: чем больше знаний у тренера, тем качественнее опыт он получает из любых ситуаций, потому что проживает то, что уже знает в теории, и смотрит на ситуации с разных сторон.

Разделим тренеров работающих со спортсменами на этапе высших достижений на два типа. Первый это тренеры, у которых от природы очень хорошая интуиция и набран богатый тренерский опыт, и на тренеров, у которых тоже хорошая интуиция, богатый тренерский опыт, но присутствует стремление к знаниям, что является следствием серьезного багажа этих самых знаний. Как говорят “Мудрые”: чем больше знаешь, тем отчетливее понимаешь, что еще очень многого не знаешь. С точки зрения реализации потенциала спортсмена, второй тип тренера для спортсмена является идеальным.

Хотелось бы резюмировать все вышесказанное, которое касается только человеческого фактора.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА — ЭТО ПОТЕНЦИАЛ СПОРТСМЕНА И ИНТУИЦИЯ, ОПЫТ И ЗНАНИЯ ТРЕНЕРА.

Ну, вот: все составляющие успеха я вам раскрыл.

Теперь, в рамках влияния на имидж тренера, я предлагаю рассмотреть спортивные подсистемы, такие как колледж Олимпийского резерва (КОР), школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

Вы спросите меня, а почему только на имидж, а не на результат?

Потому, что составляющие успеха (положительного результата) мы с вами определили: ПОТЕНЦИАЛ СПОРТСМЕНА И ИНТУИЦИЯ, ОПЫТ И ЗНАНИЯ ТРЕНЕРА. И не важно, в какой подсистеме функционирует тренер и спортсмен, это не будет иметь существенного влияния на результат, т.к. потенциал спортсмена и знания тренера первичны.

А теперь объясню, почему только на имидж. В КОР или ШВСМ есть возможность учиться, жить и питаться, поэтому теоретически в КОР или ШВСМ может приехать спортсмен из любого уголка России, но берут туда только с разрядом не ниже “кандидат в мастера спорта” и “мастер спорта”. Следовательно, в этих подсистемах по определению тренируются спортсмены с высоким потенциалом. Так как РЕЗУЛЬТАТ = ПОТЕНЦИАЛ СПОРТСМЕНА+ИНТУИЦИЯ, ОПЫТ И ЗНАНИЯ ТРЕНЕРА, то следуя математическому принципу тренеру в подсистеме КОР или ШВСМ не обязательно обладать серьезными знаниями, достаточно чтобы был опыт и интуиция, а высокий потенциал спортсменов компенсирует недостаток знаний и гарантирует результат выше среднего уровня (Чемпионы России и призеры международных соревнований).

Вот и получается, что подсистема дает шанс опытному трудолюбивому и интуитивно развитому, но не обладающему серьезными знаниями тренеру, обрести в глазах обывателя имидж “крутого тренера”.

Но, тренер, у которого нет серьезных знаний в области теории и методики спорта и прикладных наук, даже не смотря на громадный опыт и серьезную интуиции никогда не сможет реализовать потенциал спортсмена на 100%.

Например: потенциал спортсмена — это многократный Олимпийский чемпион, а тренер, обладая богатым опытом, хорошей интуицией и трудолюбием может реализовать потенциал данного спортсмена только на 70%, так как не хватает знаний. А 70% от многократного Олимпийского чемпиона — это многократный Чемпиона страны, победитель и призер Чемпионатов Мира и Европы и может быть даже Олимпийский призер. Тренер, который смог воспитать спортсмена, обладающего вышеперечисленными регалиями, крутой тренер? Но, спортсмен не стал многократным Олимпийским Чемпионом.

Но тот, кто видит потенциал спортсмена и может оценить знания тренера, тот может сказать реализует данный тренер потенциал спортсмена или нет, достиг своего максимума спортсмен или еще нет.

Поэтому, друзья мои, читайте, изучайте, познавайте, чтобы видеть, понимать, реализовывать и достигать на все 100!

АВТОР СТАТЬИ:

Михаил Сергеевич Гурский —

основатель СШ «Таеквондо 2000», тренер высшей категории,

мастер спорта России

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Квалифицированный спортсмен способен без особого ущерба для себя снизить вес тела на 1—2 кг. Это легко сделать, уменьшив объем питания (ограничение жидкости и углеводистых гарниров)......

  • Каждая тренировка, участие в соревнованиях, выполнение любой интенсивной физической нагрузки ведет к уменьшению веса. По изменению веса тела после нагрузки можно с известной достоверностью судить об энергозатратах......

  • Выполнение развивающих тренировок силовой, скоростно-силовой и скоростной направленности с частотой 1 или 2 раза в неделю позволяют существенно изменить массу миофибрилл......

  • Рост силы связан с либо с совершенствованием процессов управления активностью мышцы, либо ростом числа миофибрилл в мышечных волокнах......

Классификация физических нагрузок, силовые упражнения, техника выполнения, интенсивность, принцип качества усилий, предупреждения, спорт

Поделитесь информацией с друзьями: